Содержимое зубодесневого желобка у дошкольников: физические и микробиологические характеристики

Гаврилова, Ольга Анатольевна и Червинец, Юлия Вячеславовна и Gavrilova, Olga Anatolyevna и Chervinets, Yulia Vyacheslavovna (2009) Содержимое зубодесневого желобка у дошкольников: физические и микробиологические характеристики. Стоматология детского возраста и профилактика (2). С. 66-68.

Полный текст
[img] Текст
Chervinets9.docx

Скачать (18kB)

Резюме

Был исследован микробиоценоз зубодесневого желобка и количественные параметры кревикулярной жидкости, полученной у дошкольников из участков с интактным пародонтом и с явлениями гингивита. Образцы с десневой жидкостью брали у 129 практически здоровых детей в возрасте 4-6 лет из зубодесневых желобков с клинически здоровым пародонтом и 67 детей того же возраста из желобков десны с явлениями воспаления. Микробиологическое исследование материала, полученного из зубодесневых желобков, выявило, что в 66% случаев выделялись стрептококки, бактерии семейства энтеробактерий и пептострептококки, в 33% регистрировали стафилококки, микрококки, лактобациллы, дрожжеподобные грибы рода Candida, пептококки, вейлонеллы и бактериоды. В количественном отношении больше всего обнаруживали стрептококки (4,6 lg КОЕ/г), количество остальных микроорганизмов было в пределах нормы (1,6-4,0 lg КОЕ/г). Изучение физико-химических и микробиологических особенностей десневой жидкости может служить достаточно информативным показателем - индикатором состояния как организма в целом, так и тканей пародонта не только у взрослых, но даже и у детей дошкольного возраста

Тип объекта: Статья
Неконтролируемые ключевые слова: микробиоценоз, зубодесневой желобок, десневая жидкость, дошкольники
Тематика: Медицинские науки > Стоматология
Подразделения: Фармацевтический факультет > кафедра микробиологии и вирусологии с курсом иммунологии
Разместивший пользователь: D o k
Дата размещения: 11 Июл 2013 08:55
Последнее изменение: 11 Окт 2013 13:43
URI: http://repo.tvergma.ru/id/eprint/155

Изменить (необходимо войти в систему)

Посмотреть объект Посмотреть объект